Кубок чемпионов парусных яхт в Хорватии
С 12 по 19 октября в акватории центральной Далмации начнут сражения три дивизиона яхт, с настоящими профессионалами и любителями на борту. Чемпионы парусного спорта в качестве шкиперов, звёзды других видов спорта и простые служащие в одной команде будут мериться силами, делиться опытом и наслаждаться красотами Хорватии и тёплой дружеской атмосферой, которой славится парусный спорт. Участникам будет предложено два походных маршрута, в рамках которых будут проходить гонки. А, как известно, ни одна гонка не обходится без судей, и одним из них будет Владимир Комель.
Несколько штрихов к портрету этого любимого многими профессионалами настоящего морского волка: 40 лет в парусном спорте, мастер спорта СССР, судья бесчисленных международных и российских регат, за плечами которого три чемпионата мира и два чемпионата Европы в олимпийских классах яхт. В преддверии регаты "Кубок чемпионов" Владимир Комель, сейчас возглавляющий судейский корпус чемпионата России в Тольятти, дал небольшое интервью нашему порталу.
— Владимир Юрьевич, расскажите о регате "Кубок чемпионов", которая пройдёт в середине октября в Хорватии.
В Хорватии классные места, острова, которые мы посещаем в ходе регаты. И в плане гонок тоже не так всё просто. Даже опытным шкиперам, которые бывали там неоднократно, интересно гоняться в таких ветровых условиях. Они получают такой же драйв, как и на нормальных, престижных регатах.
— Регата собирает всех, кто неравнодушен к парусному спорту. Люди собираются, чтобы погоняться, проявить себя, чему-то научиться, набраться опыта. И в Хорватии это делать особенно приятно. Плюс хорошая дружеская обстановка как на берегу, так и на воде.
— Чем так привлекательна Хорватия?
— В Хорватии классные места, острова, которые мы посещаем в ходе регаты. И в плане гонок тоже не так всё просто. Даже опытным шкиперам, которые бывали там неоднократно, интересно гоняться в таких ветровых условиях. Они получают такой же драйв, как и на нормальных, престижных регатах. В Хорватии действительно непросто соперничать. Я там был в прошлом году, и, надо сказать, мы не всегда угадывали тактически с тем, в какую сторону надо идти.
— Новички на прошлой регате были? Как они справлялись?
— В прошлом году новички, которые сидели на яхтах, стремились не отставать, находиться рядом, в основном флоте. К тому же флот постоянно растёт по количеству вымпелов, и это вносит свои нюансы и по раскладу, и по тому, как лодки борются с собой на дистанции. На таких регатах хорошо учиться. Вообще, у нас в России немного таких регат, которые в состоянии собрать монотипный флот. А здесь у всех яхты одинаковые. Что дали, на том и пошли работать.
— В регате "Кубок чемпионов" будет три дивизиона. Чем они отличаются друг от друга?
— Яхты поделены на классы. Есть First 45 – это 40-футовые яхты, есть Salona 38 – поменьше, геннакерные яхты. У них свои нюансы, это не то же самое, что со спинакерами работать. Есть Hanse 445. Внутри одного класса лодки одинаковые. Так удобнее гоняться. Нет никакого гандикапа. Пришёл первым, значит, первый. Нет никаких пересчётов, как в крейсерских гонках. У нас в России до сих пор это практикуется. А здесь три стартовых группы, и в каждой определяется свой победитель.
— Какой класс проще в освоении? С чего лучше начать тем, кто впервые выходит в море?
— Легче учиться на небольших парусных яхтах 35-37 футов. На ней комфортнее и проще себя проявить. First 45 – больше и по размеру, и по числу членов экипажа. Наверное, лучше начинать с небольших яхт. Но если ты попадаешь в хорошую команду на большой яхте, с опытным рулевым, там тоже есть чему научиться. Так что у новичков есть выбор.
— Многие потом прирастают к парусному спорту, начинают им заниматься уже на более профессиональном уровне?
— На такие регаты люди приезжают за свои деньги. Они платят определённые суммы, и остаются те, кто получил удовольствие. Те, кому этого не удалось Как правило, подбирается хороший коллектив, яхтами управляют умелые шкипера, и все моменты обучения работы со шкотами, парусами, самой лодкой идут в плюс. Получив новые знания, люди начинают спрашивать: "Почему мы не ходим первыми?" Для этого и нужны такие гонки. В них проверяется желание людей заниматься парусным спортом, продолжать учиться. сделать, скорее всего, уйдут. Есть такие, кого укачивает, просто некомфортно море, солнце и волны в таких количествах. Но многие остаются. Как правило, подбирается хороший коллектив, яхтами управляют умелые шкипера, и все моменты обучения работы со шкотами, парусами, самой лодкой идут в плюс. Получив новые знания, люди начинают спрашивать: "Почему мы не ходим первыми?"
Для этого и нужны такие гонки. В них проверяется желание людей заниматься парусным спортом, продолжать учиться, чтобы сначала ходить в первой десятке, потом пятёрке и, наконец, тройке. Азартные люди, которые заболели этим делом, остаются. Мало кто уходит. Плюс вся окружающая красота – море, острова, горы. Всё это заставляет людей продолжать заниматься парусом дальше.
— На прошлой регате вы ещё и настоящий заплыв среди участников устроили.
— В прошлом году у нас не было ветра, и мы совершали переход в сторону Сплита до базы. И решили, вместо того чтобы идти в холостую, остановиться – вдруг ветер появится. Но на это время надо было народ занять чем-то интересным – устроили заплыв. От каждой яхты был назначен плавец, прыгали с борта катамарана, огибали знак и возвращались. Тоже соревнования (смеётся). Так что мы можем организовать и перетягивание каната, и гонки на пузиках, чтобы оживить регату. Главное, чтобы было весело и интересно, чтобы люди получили удовольствие.
Источник: "Чемпионат.com"