Владельцы маломерных судов в Севастополе не успели оформить лицензии на морские перевозки
Морские прогулки — популярное развлечение в Севастополе, которое приносит хороший доход владельцам катеров и интересные впечатления туристам. 1 июня стало известно, что немногие судовладельцы смогли получить лицензию на морские перевозки. Причина — несоответствие требованиям безопасности пассажиров.
Проблемы с получением лицензии
Прогулка на катере в Балаклаве всегда была востребованной и популярной услугой. Однако сегодня ни у кого нет уверенности в том, что работа начнется.
Хозяйка одного из малогабаритных судов Надежда рассказывает, что получить лицензию не так просто. На оформление документов уходить много времени, и попасть на прием в службы, которые этим занимаются, практически невозможно — большой наплыв посетителей. Но главная проблема состоит в том, что экипаж катера требуется официально обучить, а за лицензию — заплатить. Сумма не малая — больше 30 000 рублей. Кроме этого, закон одинаков в отношении маломерных и крупных судов. Не у каждого судовладельца есть такая возможность, ведь их источник дохода — это и есть морские прогулки.
В прошлом году проблема стояла не так остро — действовали бессрочные украинские лицензии.
Без лицензии невозможно
1 января 2015 вступил Федеральный закон, согласно которому все лицензии в Крыму, в том числе на пассажирские морские перевозки, должны быть заменены до 1 июня. Дополнительная сложность в том, что отдел лицензирования находится в Ростове-на-Дону.
Аренда яхт в Крыму — популярная услуга. Как правило, это маломерные судна — длиной 20 метров и вместимостью 12 человек, которые используются в личных целях, они проходят регистрацию в госинспекции по маломерным судам. Сегодня в Севастополе таковых насчитывается около 750.
Регистрация судов коммерческого использования проводит другая организация — севастопольский филиал ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря». Там рассказали, что к концу мая лицензии смогли получить только 6 индивидуальных предпринимателей, тогда как регистрировались около 100-120 человек.
По мнению надзорного ведомства, проблема в том, что крымские перевозчики привыкли работать нелегально.
Безопасность одинакова для всех и такси в Крыму на автомобилях комфорт тому подтверждение
Судовладельцы жалуются, что при получении лицензии нет различий между маломерными и большими катерами, но при этом требования к безопасности предъявляют слишком высокие.
Менеджер туристической фирмы Евгения комментирует ситуацию так: «Непонятно, зачем на пассажира надевать жилет на время 30-минутной прогулки. Это провоцирует панику, они боятся, что есть реальный риск утонуть. К катерам нельзя предъявлять такие же требования, как к теплоходам».
В свою очередь, в местном юридическом отделе Южного управления государственного морского и речного транспорта объясняют — важна жизнь любого пассажира, и большого, и маленького корабля.
Времени нет - сезон уже начался
Судовладельцы, которые занимаются морскими прогулками, просят у городских властей продлить срок получения лицензий хотя бы до конца текущего года. С этой просьбой они лично обратились к губернатору и сотрудникам правительства на встрече.
«Нас толкают к нарушению закона, предъявляют невыполнимые требования. Мы все сделаем, только дайте нам время», — говорит один из предпринимателей.
В правительстве города отмечают, что нормы регулируются Федеральным законом, и они не имеют права изменять их на региональном уровне. Документы должны быть подготовлены и предоставлены в кратчайшие сроки.
Мнение
Сергей Меняйло, губернатор Севастополя, говорит следующее: «Лицензирование требует времени, и судовладельцы признали сами, что они «проспали». Претензии не совсем обоснованы. Они считают, что требования к безопасности завышены, аргументируя это тем, что они работали на протяжении 15 лет, и все было в порядке. Требования надо выполнять».
А теперь о наказании
Согласно статье 14.1.2 КоАП за организацию морских прогулок без лицензии грозит штраф от 100 до 400 тысяч рублей. Система уже начала действовать с 1 июня.